Главная > Обзоры и тесты
20 Марта 2018 года

Презентация компании СТС CAPITAL (Salonav.com, февраль 2018).

В последний день зимы дистрибюторская компания СТС CAPITAL провела презентацию, посвящённую своему недавнему приобретению – датскому акустическому бренду Audiovector. Специально для неё в Москву приехали основатель и главный конструктор Оле Клифот (Ole Klifoth), а также его сын Мадс (Muds Klifoth), который отвечает за маркетинг. Audiovector – марка в Росси известная, но в ходе встречи удалось узнать весьма любопытные подробности. 

Мы уже привыкли к тому, что все производители декларируют одну и ту же цель - выпускать самые лучшие изделия по самым привлекательным ценам. Но Audiovector как никто другой имеет на это вполне реальные основания. Дело в том, что Оле Клифот начинал трудовую деятельность с продажи хай-фая и имел возможность отслушать невероятное количество самой разной техники. Позже, проектируя собственную акустику, он поставил задачу реализовать в ней лучшие решения из тех, что ему встречались, и избежать типичных недостатков. Прежде всего - замедленной реакции на музыкальный сигнал, ограничения динамического диапазона и узкой диаграммы направленности. Были разработаны соответствующие концепции – LCC (Low Compression Concept) и SEC (Soundstage Enhancement Concept). Их суть подробно описана на сайте audiovector.com, поэтому останавливаться на них не стану. Про ещё одну фирменную концепцию, IUC, или Individual Upgrade Concept, расскажет сам Оле Клифот в своём интервью.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самой успешной в новейшей истории Audiovector стала линейка SR, которая за последние полтора года принесла около 25% всего финансового оборота. Это стало возможным благодаря двум очень грамотным решениям. Во-первых, модели SR выпускаются как в стандартной отделке, так и в любом цвете, который только может пожелать покупатель. За дополнительную плату колонки отправят в Германию, и там, в мастерской, сертифицированной фирмой Porsche, они будут покрашены самой лучшей автоэмалью. И не только: недавно напольная модель SR3 была выпущена в количестве 100 штук с металлическими частями, покрытыми 24-каратным золотом. К настоящему времени непроданными остались только 30. Второй важный момент – штатный апгрейд, позволяющий покупателю модели SR3 пошагово повысить её класс вплоть до топовой версии Avantgarde Areté. 
 
В ассортименте Audiovector имеется активная и беспроводная акустика, а также встроенные системы с твитерами АМТ. Несмотря на довольно высокую цену, 50 пар этих трёхполосных систем в алюминиевых корпусах были приобретены для озвучивания вокзала Grand Central в Нью-Йорке. 
 
Под дочерним брендом Vector выпускаются недорогие активные и пассивные системы, рассчитанные на продажу в сетевых магазинах. Они отличаются повышенной надёжностью и отличным соотношением цена/качество. 

Компания возлагает большие надежды на новую линейку QR, со старшей моделью которой мы уже успели познакомиться.
Свежие впечатления от её звучания – хороший предлог для начала разговора с Оле.

- Буквально месяц назад я готовил обзор напольных QR3, и был впечатлён шикарной подачей верхнего диапазона - детальностью, богатой атмосферой и абсолютной прозрачностью. 
 
— Это заслуга твитеров АМТ Оскара Хейла, которые мы выбрали из-за их уникальных свойств. Прежде всего – способности работать вплоть до 50 кГц с образцовой линейностью. Сложенная гармошкой лента имеет площадь в восемь раз большую, чем у дюймового купольного твитера при массе, почти не треть меньшей. Второе преимущество – широкая дисперсия, как горизонтальная, так и вертикальная. Т.е. вы можете слушать музыку сидя на диване, на полу – где угодно, и не почувствуете нехватки высоких частот. Обычный же ленточный твитер должен находиться строго на уровне ушей. 
В целом же идея была такая – создать акустику с высоким разрешением, но которая бы не подчёркивала недостатки слабых музыкальных источников - mp3 плееров, сервисов типа Spotify, интернет радио и т.д. При этом она могла бы работать с маломощными усилителями - класса А, например. 
 
- Ещё понравилось, что вам удалось согласовать по скорости твитер со среднечастотным динамиком. Как я понимаю, это вообще не простая задача.
 
- Среднечастотники в QR совсем не такие, как в других сериях. У них очень лёгкий диффузор, более короткая катушка, усиленная магнитная система. Всё было сделано для повышения скорости. Драйвер способен работать до 10 кГц, но мы его подрезали на 6 кГц, чтобы расширить полосу АМТ твитера для более открытого и ясного звучания.
Вообще, создание QR стало настоящим вызовом для нас. Ведь ко всему прочему мы решились на алюминиевые диффузоры, но при использовании металла в чистом виде пришлось бы усложнять фильтры для устранения резонансов, а это плохо сказывается на характеристике импеданса. Поэтому сделали сэндвичи – две тонких алюминиевых «тарелки» с прослойкой эластичного клея между ними. Головки работают в поршневом режиме до 5 кГц, а это рекорд для 6-дюймовых диффузоров. И они очень линейны, поэтому не пришлось вводить в фильтры цепи компенсации. А это облегчает работу усилителю, повышает чувствительность и даёт более открытое звучание. В целом же мы хотели показать, что звучание хай-эндного класса можно получить и при скромном бюджете. Плюс качественная отделка, внешность Apple-style, привлекательная для молодёжи. 
 
- Раньше вы предпочитали диффузоры из углеволокна?
 
- В моделях SR мы используем тканые диффузоры из стеклянного и углеродного волокон, которые наклеиваются на мембрану из Nomex. Т.е. это тоже сэндвич. Мы разрабатываем и сами АС, и головки с нуля, над ними работают квалифицированные инженеры, и это недешёвое удовольствие. Но очень важно для нас – с самого начала делать то, что мы считаем нужным, не пользуясь комплектующими от смежников. 
 
- Но ScanSpeak, например, делает очень приличные головки, в т.ч. и по спецзаказу. 
 
Драйверы для серии SR изготавливаются как раз на фабрике ScanSpeak, но, как правило, они хотят, чтобы мы использовали стандартную продукцию. Мы говорим: конечно, только вот это, это и это сделайте по-другому. Они: нет, мы знаем лучше. Их задача – получить ровную АЧХ, моя – добиться быстрого отклика на музыкальный сигнал. Знаете, как мы испытываем прототипы головок? Кладём на пол демонстрационной комнаты и подаём музыкальный сигнал. Если динамик играет легко и свободно, оставляем, если сопротивляется – меняем что-то в конструкции. И главное измерение для нас – импульсная характеристика. Наша акустика может играть очень громко, и процент отказов при этом не превышает 0,5% - вообще ничто. Кроме того, на больших громкостях элементы кроссовера нагреваются и параметры плывут, но мы принимаем меры, чтобы этого не было.
 
Всячески стараемся избежать компромиссов, но и чисто технократический подход я не приемлю – в активной акустике иногда даже прошу инженеров добавить немного второй гармоники, чтобы системы звучали более живо. 

- Расскажите подробнее про политику апгрейда. Что вы меняете в акустике при переходе на более высокую ступень?
 
- Базой для апгрейда служит 2,5-полосная модель SR3. При переходе от неё к версии Super главное улучшение – усиление переднего щита за счёт установки дополнительной панели. При апгрейде Super до Signature уже всё другое – кроссоверы, басовые драйверы, проводка, демпфирующий материал внутри, твитер, новый плинт и задний щит. Если двигаться от Signature к Avantgarde Areté – всё то же самое, плюс криогенная обработка кроссоверов, которая улучшает проводимость и, как следствие, воспроизведение нюансов. Кроме того, меняем среднечастотник для лучшего согласования с твитером АМТ и устанавливаем массивное основание для более глубокого баса. Внутри добавляем шок абсорберы для контроля над вибрациями. Причём демпфирование – не просто наполнитель, который со временем сваливается вниз корпуса, а вспененный материал, он точно выкраивается под корпус и приклеивается, а масса его выдерживается с точностью до одного грамма.
 
- Сколько стоит апгрейд в процентах от цены АС?
 
- Разница между версиями порядка 30%, а вообще апгрейд даёт нам в Скандинавии до 25% оборота. Дилеры, которые продают линейку SR дают слушать покупателям разные варианты, и люди охотно соглашаются на повышение грейда до Signature. Почти половина покупателей в конечном итоге доходят до Avantgarde Areté. Важно, что они делают выбор сами, на основе собственных ощущений. Как ни странно, разницу в звучании лучше замечают женщины, т.к. у них мозги не засорены технической информацией, и они реагируют более эмоционально. 

- Вам не кажется, что будущее всё-таки не за хай-эндом, а за доступной и удобной беспроводной акустикой?
 
- Рынок просто разделится. Мы выпускаем и активные, и беспроводные системы. Чувствуется рост спроса на недорогие BT колонки, которые выходят под брендом Vector. Это отдельный рынок, где приходится конкурировать с очень сильными игроками, вплоть до Apple. Для нас всё же важнее делать хай-файную акустику. Ниже QR серии мы не пойдём, т.к. у нас есть собственные стандарты качества, которые мы нарушать не собираемся.

- Во время презентации вы упомянули кабели. Можно о них чуть подробнее?
 
- На шоу и выставках нам постоянно приходилось использовать чужие кабели неизвестного качества, и в конце концов решили делать собственные. Предпочитаем чистую медь, эффективные экраны, экспериментально испытывали разную геометрию. Проводники внутри задемпфированы, чтобы вибрация на них не передавалась извне. И криогенная обработка, конечно. Она возвращает кристаллическую структуру проводника к той, что была до обработки. Получается более быстрый бас, свободное течение музыки, внутреннее ощущение гармонии. 
 
Конечная цель – нулевая компрессия сигнала. Не скажу, что наша акустика слишком чувствительна к качеству кабелей, но правильное подключение позволяет буквально открыть окно в музыку.