Главная > Обзоры и тесты
21 Июня 2018 года

Напольная акустика Audiovector SR6 Avantgarde (тестирование Salonav.com, июнь 2018).

Линейка SR оказалась самой успешной в новейшей истории Audiovector — за последние полтора года она принесла компании около 25% финансовых поступлений. Как известно, спрос на тот или иной продукт определяется отношением цена/качество. Интересно, каково оно у старшей модели этой серии? Поскольку числитель нам известен, для оценки результата постараемся сформулировать знаменатель.
 
ПРОСТАЯ ФОРМУЛА
 
Напольные SR6 не только старшие, но и самые первые в линейке: сначала были спроектированы именно они, а затем обкатанные на практике решения с соответствующими упрощениями были перенесены в системы поскромнее – SR3, SR1 и громкоговоритель центрального канала SR C. Как и все модели этой серии, SR6 выпускается в нескольких вариантах – Avantgarde Arrete, Avantgarde и Signature. Мы основательно изучили среднюю, Avantgarde, а самую продвинутую послушали недолго – просто для сравнения. Конструкция SR6 Avantgarde довольно сложная, но с инженерной точки зрения абсолютно логичная.
 
Система 3,5-полосная, с четырьмя излучателями разного типа. Самый крупный, 8-дюймовый, установлен в нижней части корпуса и «смотрит» в пол.
 
По сути, это встроенный пассивный сабвуфер, озвучивающий диапазон от 27 до 80 Гц. Он работает при поддержке двух фазоинверторов, порты которых выведены на переднюю панель и забраны мелкой сеткой. Для выхода нижних частот в задней части корпуса снизу сделаны широкие горизонтальные щели, но лучше дать басу больше свободы — слегка приподнять колонки над полом, вкрутив в основание стальные шипы. Полторы полосы приходится на пару 15-сантиметровых среднечастотников. Напомню, что Audiovector разрабатывает с нуля не только акустические системы, но и динамические головки. Как сказал в своём интервью Оле Клифот, глава компании и разработчик всех моделей АС, для него очень важно с самого начала делать то, что он считает нужным, не ограничиваясь стандартными комплектующими. Драйверы для серии SR изготавливаются на фабрике ScanSpeak по чертежам Audiovector.
Система 3,5-полосная, с четырьмя излучателями разного типа. Самый крупный, 8-дюймовый, установлен в нижней части корпуса и «смотрит» в пол.
 
В SR6 Avantgarde одна из СЧ-головок ограничена фильтром на 350 герцах, вторая же работает вплоть до 2800 Гц, т.е. до частоты раздела с твитером. Головки одного калибра, но разные по конструкции – нижняя с полимерным диффузором, а верхняя имеет структуру сэндвича, состоящего из стеклянного и углеродного волокон, наклеенных на мембрану из прочного огнеупорного материала Nomex. Интерференция в верхней середине устраняется фазовыравнивающей пулей. Для более надёжной стыковки с басовым драйвером характеристика СЧ-тандема вблизи нижней частоты раздела выравнивается ещё двумя фазоинверторами, спрятанными под серым пластиковым кожухом сзади. Воздух из них выводится наружу через полукруглые прорези с боков.
 
Твитер нам уже хорошо знаком – это преобразователь AMT (Air Motion Transformer), Оскара Хейла. Напомню лишь главное. Звуковая волна создаётся за счёт сжатия и растяжения «гармошки» — тонкой фторопластовой ленты с алюминиевым напылением. При мизерной массе её площадь излучения примерно такая же, как у 8-дюймового диффузора. Сокращаясь в магнитном поле, «гармошка» создаёт идеальные фронты сигнала, и это придаёт звучанию живость и натуральность. Кроме того, АМТ имеют более широкую диаграмму направленности, чем обычные планарные излучатели. Плюс, ко всему, способны воспроизводить самый натуральный ультразвук: верхняя граница рабочего диапазона SR6 Avantgarde поистине фантастическая – 52 килогерца.
 
В разделительных фильтрах реализована фирменная концепция DFF (Dynamic Feed Forward) второго поколения – она позволила вдвое уменьшить сопротивление катушек индуктивности.
 
Это особенно важно в басовом звене, т.к. снижаются потери энергии как раз там, где она нужна больше всего. Кроссоверы предусматривают подключение по tri-wiring, т.е. раздельно НЧ, СЧ и ВЧ полос. Соответственно, входных винтовых клемм в каждой колонке шесть.
В разделительных фильтрах реализована фирменная концепция DFF второго поколения – она позволила вдвое уменьшить сопротивление катушек индуктивности.
 
В горизонтальном сечении корпуса имеют форму капли с сужением к задней части. Такая конструкция получается жёсткой и менее склонной к вибрациям, а отсутствие параллельных поверхностей препятствует возникновению внутренних отражений.
 
Системы выпускаются в белом и чёрном лаке, а также с отделкой шпоном африканского красного дерева с последующим лаковым покрытием. Качество изготовления – безукоризненное. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.
 
Чувствительность SR6 Avantgarde более 92 дБ, и теоретически они могут работать с маломощными усилителями, но я бы всё же советовал иметь в запасе не менее 100 Вт на канал – чтобы показать настоящий бас и динамику, этим колонкам нужен реальный ток. 600-ваттные моноблоки TAD М600 в нашей системе, конечно, перебор, но для полноценного испытания акустики лучше заложиться по максимуму.
 
И, должен сразу сказать, что динамикой и драйвом SR6 Avantgarde способны порадовать даже любителей экстремальной громкости. Я слушал их в большом зале, и даже на удалении метров 10 – 15 ощущалось очень приличное звуковое давление. Вблизи же нет никакой посторонней окраски, ни жёсткости, ни посторонних призвуков. Если приложить руку к корпусу, можно почувствовать лишь мизерную вибрацию стенок – настолько хорошо они задемпфированы. Не слышно и фазоинверторов, хотя порты и «смотрят» прямо на слушателя. В целом динамика быстрая, непринуждённая с естественными переходами от пауз и тихих фрагментов к пиковым уровням громкости. Частотные полосы грамотно согласованы по скорости: бас не отстаёт от середины, а та – от верхушки спектра. Но комнату для SR6 Avantgarde нужно готовить, по крайней мере, избавиться от резонирующих поверхностей и дребезжащих предметов. В идеальном варианте колонки способны на чистый, цельный и очень энергичный саунд с чётко структурированным басом.
 
Динамика быстрая, непринуждённая с естественными переходами от пауз и тихих фрагментов к пиковым уровням громкости.
 
По поводу звукового разрешения могу сказать одно: на человека, ранее не слышавшего твитеры АМТ, оно произведёт неизгладимое впечатление.
 
Знакомые записи (а мы слушали обычные CD) буквально оживают благодаря прозрачному, с искрой, верхнему спектру.
 
И хотя твитеры оказываются гораздо выше головы сидящего слушателя, никаких проблем это не вызывает – у АМТ и вертикальная диаграмма направленности шире, чем у обычных ленточных твитеров, к которым всегда приходится приноравливаться.
 
С пространством можно поэкспериментировать: масштаб и глубина сцены зависят от угла схождения акустических осей. На локализацию в верхнем диапазоне разворот колонок почти не влияет, а вот телесность и положение виртуальных источников меняются заметно. Очевидно, сказывается направленность среднечастотного звена. Кстати, когда мы подключили к тому же комплекту только что распечатанные, не прогретые SR6 Avantgarde Arrete, разница ощущалась именно в построении сцены. Дело в том, что в этой более дорогой версии обе СЧ-головки продвинутые, с ткаными диффузорами (в SR6 Avantgarde такая только одна), соответственно, под них усовершенствованы и кроссоверы. В полной мере достоинства Arrete оценить не удалось – они были явно «холодные», но фиксация инструментов и исполнителей в трёхмерном пространстве была гораздо более точной.
 
Знакомые записи (а мы слушали обычные CD) буквально оживают благодаря прозрачному, с искрой, верхнему спектру.
 
Теперь о соотношении цены и качества. Конечно, SR6 Avantgarde совсем не бюджетная акустика, но если принять во внимание инженерную идею и её материальное воплощение, первоклассные материалы и комплектующие, плюс квалифицированную ручную работу (системы производятся в Дании), то стоимость уже не кажется чрезмерной. Такие вещи служат долго, и с течением времени практически не дешевеют.

Audiovector SR6 Avantgarde
 
Производитель: Audiovector ApS (Дания)
www.audiovector.com
Конфигурация: 4 излучателя, 3,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 27 — 52000 Гц || Чувствительность: 92,5 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты разделения полос: 80, 350, 2800 Гц || Подводимая мощность (макс): 450 Вт || Подключение: tri-wiring || Отделка: чёрный и белый лак, африканское красное дерево|| Габариты с шипами: 240 x 1250 x 360 мм || Масса 1 шт.: 36 кг || Цена за пару: 1 327 308 руб.

Система
•CD-проигрыватель TAD D1000 Mk II
•Предварительный усилитель Musical Fidelity Primo
•Усилители мощности моно TAD М600
•Кабели:
— межблочные Musical Wire Cadence Signature XLR, JIB Chrome XLR
— акустические JIB Vanadium Bi-Wire 2 м
 
Музыка
1.Jimmie Vaughan, «Strange Pleasure». Epic, 1994.
2.Hugh Masekela, «Hope». Triloka Records, 1999
3.Jean Sibelius, «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
4.Fugees, «The Score». Sony Records, 1996.
5.Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997