Главная > Обзоры и тесты
25 Октября 2018 года

Колонки Audiovector Avantgarde SR6 (Тестирование журнала What hi-fi? #09-10'18).

«Кладезь самых передовых и изощренных технологий».
 
Акустика как наука уже давно состоялась: явления исследованы, уравнения составлены, а для желающих их решать применительно к конкретным задачам в наличии мощные компьютеры. Так что теоретически нет никаких препятствий для создания устройств, позволяющих преобразовывать электрический сигнал в звук.
 
При практической же реализации очевидных идей все это оказывается далеко не простым делом. В исторической перспективе или на современных Hi-Fi-выставках можно наблюдать образцы, в которых разработчики колонок пытаются обмануть природу с ее законами, предлагая столь изощренные конструкции АС, что только законченный аудиофил рискнет установить их в своей гостиной. А вот Audiovector Avantgarde SR6 – настоящий кладезь самых передовых и искусных технологий, а также современных материалов. Но как они выглядят! Гармоничные пропорции корпусов, великолепная отделка, необычный изящный пьедестал.
 
Далекий предок современных моделей Audiovector, разработанный почти 40 лет назад, тоже был угловат и неуклюж, но играл хорошо – иначе ему бы не сопутствовал коммерческий успех. Только огромный опыт и непрерывные поиски оптимальных решений позволили основателю компании и главному разработчику Оле Клифтону непрестанно улучшать качество звучания, «упаковывая» его в столь привлекательные современные формы.
 
Обширный арсенал
 
Каким же арсеналом для создания звука располагают эти крупные (125.24.36 см) 3,5-полосные напольники? Прежде всего, четырьмя излучателями, один из которых встроен в нижнюю грань корпуса. Этот вуфер нагружен на фазоинвертор, два закрытых металлическими сетками порта которого выходят на переднюю панель, а создаваемые им НЧ проходят через щели в фигурном пьедестале. За ВЧ отвечает ленточный твитер, а средний диапазон и отчасти нижний отрабатывают два динамика, расположенных под ним. В версии Avantgarde напольников SR-6 они, имея одинаковые диаметры, различаются по конструкции. Более высокотехнологичный верхний имеет фазовыравнивающую пулю и диффузор из трехслойного материала; нижний попроще, однако его со временем можно заменить на такой же, как первый, в соответствии с фирменной программой апгрейда и получить модель Avantgarde Arrete. Получается своеобразная покупка в рассрочку: вы слушаете музыку и копите сумму в 660 000 руб. на более продвинутую версию колонок.
 
Все динамики – собственная разработка Audiovector, а изготавливаются они на специализированных заводах в Дании.

Масса собственных передовых технологий «зашита» именно в них, но немало их в корпусах, кроссоверах и даже способе крепления излучателей.

Звучание композиции получает тот довесок брутальности, которого ему порой недостает.
 
Весомая классика
 
Но все же создание акустических систем, особенно High-End-класса, – это искусство, а не ремесло, и порой случается так, что сложная «навороченная» конструкция своей игрой меньше  дохновляет слушателей, чем удачные в своей простоте колонки.
 
Начинаем, как обычно, с симфонической музыки – SACD Rimsky-Korsakov: Sheherezade. Kirov Orchestra. Gergiev. Звучание весьма естественное и достоверное, сцена объемная, четкая и организованная.
 
Басовый фундамент глубок и весом, именно благодаря ему масштабность музыкального пространства просто ошеломляет. НЧ-диапазон полон деталей и подробностей: отчетливо слышны струнные текструры контрабасов, голоса труб могучие и насыщенные. Соло скрипок и флейт в восточном стиле звучат изящно и подвижно, благодаря тональной сбалансированности и тембральному богатству эти партии украшают музыкальное полотно. Высокая дотошность и информативность подачи дополняются отменной динамикой как на малых уровнях, так и в моменты взлетов громкости. Все эти факторы обеспечивают заинтересованное и эмоциональное прослушивание классической музыки CD J.S Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels позволяет колонкам раскрыть свой талант к передаче вокала – сложного и весьма искусного в данном случае. Они позволяют по достоинству оценить контратенор Д. Дениелса, его женскую тональность и мужские обертона, почувствовать, как рождается это чудесное пение. Камерное оркестровое сопровождение создает ему чудесное обрамление, старинные инструменты звучат непривычно, но живо.
 
Простор для баса
 
При переходе к записям с более акцентированным НЧ-диапазоном, к примеру джазовым композициям SACD Time Out квартета Дейва Брубека, замечаем, что баса, пожалуй, многовато. Он не заслоняет остальные частоты – музыкальная сцена обширная и четкая, все четыре инструмента отчетливо сфокусированы, их голоса насыщенные и узнаваемые, ритмы четкие и заводные, перкуссия разнообразная, рассыпчатая.
 
Барабанная дробь в Take Five отличается острой атакой и весомостью каждого из непохожих на другой ударов. Однако у контрабаса струнные текстуры порой смазываются из-за затягивания низкочастотного тона. Возможно, это эффект резонансного отклика помещения, но то, что баса много – это факт.
 
Такой характер звучания, весьма вероятно, найдет немало приверженцев. В старых классических записях группы Deep Purple на SACD Head Machine низов маловато, и то, что Avantgarde SR6 умеют «наддать басу», только на пользу их воспроизведению. Песня Highway Star несется стремительно и заводит с пол-оборота, вокал артикулированный, а общее звучание получает тот довесок брутальности, которого ему порой недостает.
 
А в альбоме Black Holes and Revelations группы Muse эти Audiovector на просторную сцену выставляют массу призвуков и нюансов, ускользающих от внимания других колонок. Масштабное полотно, сотканное из электронных эффектов, оживает как-то по-новому, вызывает еще больший эмоциональный отклик. Но для этой музыки в исполнении SR6 нужен большой и хорошо акустически обработанный зал; мы же в большой комнате прослушивания, в конце концов, просто устали от чрезмерных НЧ. Обеспечьте Audiovector Avantgarde SR6 необходимые условия, и вы получите великолепных и утонченных исполнителей классической музыки или напористых и заводных заправил на элитной вечеринке.
 
Утонченные исполнители классической музыки или напористые заправилы на элитной вечеринке.
 
Это технологическое совершенство доступно в отделке четырех вариантов: черном и белом рояльном лаке, металлик, а также в лакированном шпоне африканского розового дерева.

Ленточный твитер собственной разработки Audiovector отвечает за излучение ВЧ. Их качество весьма высокое.

Детальное, масштабное, тембрально насыщенное и выразительное звучание; роскошная внешность.

Глубина и весомость басов требуют больших и акустически обработанных помещений.