Главная > Обзоры и тесты
21 Ноября 2018 года

Джентри Витткемпер, Draper: пока проекционным технологиям ничего не угрожает (Интервью AvReport, ноябрь 2018).

Обзоры и тесты новинок проекционного рынка появляются в нашем издании достаточно часто. Производители с завидной регулярностью создают информационные поводы, придумывая новые технологии для источников света, повышая разрешение матрицы, устанавливая новые стандарты отображения цветов, в общем, делают все, чтобы о них как можно больше говорили и писали в профессиональных сообществах и специализированных изданиях. Впрочем, все это справедливо, в первую очередь, для видеопроекторов. Второй же компонент видеопроекционной системы, т.е. экран, обычно не удостаивается такого внимания. Казалось бы, что интересного может быть в экранах?
 
Большинство людей считают, что это просто полотно, на которое проецируется изображение. Однако здесь есть масса тонкостей, начиная от систем крепления и натяжения этого полотна, и заканчивая различными ухищрениями, на которые идут производители, чтобы сделать картинку на экране более яркой и контрастной, улучшить цветопередачу, а также снизить влияние внешней засветки на качество изображения. Американская компания Draper – один из ведущих мировых производителей проекционных экранов и, по нашему мнению, именно Draper может рассказать очень много интересного об особенностях разработки и производства. 1 ноября 2018 в шоу-руме компании CTC CAPITAL, которая является дистрибьютором Draper в России, мы встретились c Джентри Витткемпером – директором по экспортным продажам Draper – и смогли задать ему несколько интересующих нас вопросов.
 
AVREPORT.ru: Можете ли рассказать о компании Draper, давно ли существует компания, как вы пришли к производству экранов?
 
Джентри Витткемпер: Я люблю отвечать на этот вопрос. Дело в том, что компания Draper появилась более 100 лет назад – в 1902 году. Это фамильное предприятие, которым владеют и управляют члены одной семьи. Сейчас компания находится под управлением наследников основателей в четвертом поколении. Изначально мы занимались производством рулонных штор. Кстати, мы и сейчас выпускаем шторы затемнения – это весьма заметная часть нашего бизнеса. Для штор у Draper есть отдельная фабрика. Первый проекционный экран Draper появился на свет в 1957 году, и с тех пор мы интенсивно развиваем данное направление. Мы уделяем очень большое внимание исследовательской деятельности, разрабатывая новые технологии для производства экранов, развиваем проектный подход, когда экраны производятся под ту или иную инсталляционную задачу.
 
AVREPORT.ru: А можете ли рассказать о технологиях производства экранов, какое из решений Draper является наиболее интересным?
 
Джентри Витткемпер: Об этом можно говорить очень много, но, как мне кажется, одним из наиболее интересных решений Draperявляются полотна TecVision. Эти полотна – наша оригинальная разработка, они производятся на собственной фабрике компании в США (Штат Индиана, город Спайсленд).
 
Проекционные полотна TecVision ALR-типа (Active Light Rejection, т.е. с подавлением внешней засветки) очень эффективного подавляют световой поток, поступающий на экран от потолочных светильников. Именно поэтому такие экраны прекрасно подходят для использования в тех помещениях, где невозможно добиться полного затемнения. ALR-полотна от компании Draper существенно превосходят аналогичные технологии от других производителей, и это можно видеть невооруженным глазом при прямом сравнении. Линейка TecVision формируется из 11 типов полотен, включая акустически прозрачные, и 5 типов светоотражающих покрытий. Меняя формулу светоотражающего материала и методы его нанесения, разработчики создают экраны с различными показателями коэффициента усиления света и с различной способностью подавления внешней засветки.
 
AVREPORT.ru: Подходят ли экраны TecVision для проецирования изображения 4К и 8К?
 
Джентри Витткемпер: Да, в линейке TecVision есть модели 4К- и 8К-ready. Отдельно хочу отметить, что все полотна данной линейки проходят тестирование на точность цветопередачи.
 
AVREPORT.ru: Какие диагонали экранов сейчас самые популярные?
 
Джентри Витткемпер: Я, наверное, не открою секрет, если скажу, что экраны небольших диагоналей постепенно теряют свою популярность. Основная тенденция последнего времени – рост продаж экранов с большими диагоналями, т.е. таких экранов, которые могут очень наглядно продемонстрировать преимущества проекционной технологии перед телевизорами при воспроизведении изображения высокой четкости.
 
AVREPORT.ru: Какие решения вы предлагаете для домашних инсталляций?
 
Джентри Витткемпер: Наибольшей популярностью для домашних кинозалов пользуются экраны постоянного натяжения. В некоторых случаях инсталляторы хотят использовать моторизованные экраны. Кроме того, у нас очень хорошие акустически прозрачные экраны, для производства которых используется две основных технологии. Первая из них – это виниловое полотно с микроперфорацией, а вторая – это применение полотен со специальным плетением, которое позволяет эффективно пропускать звук. Очень полезным инструментом для инсталляторов является проекционный калькулятор, который доступен на нашем сайте. Это очень продвинутый инструмент, позволяющий инсталляторам быстро и точно определять необходимые размеры и другие параметры экранов.
 
AVREPORT.ru Есть мнение, что развитие LED-технологий может привести к тому, что LED-панели постепенно вытеснят с рынка видеопроекторы и экраны. Что вы думаете на этот счет?
 
Джентри Витткемпер: На сегодняшний день LED-панели и стены, составленные из таких панелей, очень дороги – гораздо дороже, чем проекторы и экраны таких же диагоналей. Но я вполне допускаю, что технологическое развитие может привести к тому, что цены на светодиодные решения радикально снизятся, и тогда они действительно могут сильно повлиять на рынок проекционного оборудования. Как бы то ни было, это вряд ли произойдет в ближайшее время, так что пока проекционным технологиям ничего не угрожает.
 
Еще хочу отметить, что Draper занимается не только проекционными экранами. Мы разрабатываем и производим крепления и различного рода монтажное оборудование для известных производителей ЖК-дисплеев, среди которых: NEC, Sony, Christie, LG, Mitsubishi, D3 LED, Absen, Leyard и другие. В том числе, была разработана система креплений для ЖК-панелей Barco UniSee. Специально для нее были спроектированы крепежные элементы SmartTrim, облегчающие процедуру инсталляции дисплеев.
 
AVREPORT.ru: А какие еще интересные решения помимо проекционных экранов и креплений есть в ассортименте компании?

Джентри Витткемпер: Во-первых, лифты для проекционных экранов. Это сложные автоматизированные устройства, встраиваемые за подвесной потолок или высоко над сценой концертного зала. К примеру, модель Acrobat может опускать экран на 10,3 м со скоростью 2,87 м/мин, максимальный вес нагрузки — 545 кг. С её помощью можно поднимать не только экраны, но также рампы с осветительными прожекторами или акустическими системами.
 
Еще одна модель RopeWalker отличается тем, что имеет собственный корпус, встраиваемый вровень с поверхностью фальшпотолка и вмещающий в себя рулонный экран. RopeWalker имеет аналогичный рабочий ход 10,3 м, но более высокую скорость 6,09 м/мин. Кроме того, ассортимент Draper недавно пополнился монтажными корпусами для проекторов Fly Cages, изготавливаемыми под заказ для конкретных моделей, а также шумоподавляющими боксами Silent Partner, обеспечивающими снижение уровня шума на 20-25% и выпускаемыми в трех стандартных размерах.