Главная > Обзоры и тесты
21 Января 2019 года

Проектор напрокат ("Шоу-Мастер", # 4-2018-95).

CTC CAPITAL – дистрибьюторская компания с богатой историей. Она была основана в 1992 году и в настоящий момент является одним из крупнейших дистрибьюторов профессионального и потребительского аудиовизуального оборудования: проекторов, ЖК-дисплеев, экранов, коммутации, штор затемнения, офисного и конференц-оборудования, наушников, акустических систем, Hi-Fi компонентов.
Дилерская сеть CTC CAPITAL объединяет более 3000 партнеров из России и стран СНГ. Одновременно с этим компания развивает другие направления бизнеса, одно из которых — аренда оборудования. Обсудить это направление работы компании CTC CAPITAL мы решили с руководителем отдела аренды Алексеем Федотовым.
 
CTC CAPITAL – это сложившийся и эффективный бизнес по дистрибуции и продаже, как возникла идея открыть направление аренды? С чем было связано это решение? И не конкурирует ли эта деятельность с работой других подразделений и партнеров компании?
 
Арендным бизнесом мы начали заниматься с 1998 года, и это решение продиктовала рыночная ситуация. Поскольку проекционное оборудование, используемое в больших проектах, имеет значительную стоимость, к нам часто поступали запросы не на покупку, а на предварительную демонстрацию. Это в свою очередь требовало существенных затрат уже с нашей стороны, ведь привезти и инсталлировать сложную проекционную систему, продемонстрировать ее в действии — это сложный и трудоемкий процесс, в котором задействовано много специалистов и техники. На фоне этого мы сформировали предложение, которое было удобно обеим сторонам: демонстрация оборудования была платной процедурой, своего рода однодневной арендой.
 
Далее заказчик мог приобрести оборудование, получив скидку в размере уже произведенной оплаты, либо продолжить аренду оборудования на необходимое время. Как видите, ни отдел продаж, ни наши дилеры от этого не страдают. Мы активно задействуем в этом процессе нашу дилерскую сеть. Аренда помогает развивать другие направления бизнеса.
 
Какое оборудование обычно сдается в аренду?
 
Основу предлагаемого ассортимента составляют проекторы Barco. Это базовый бренд, благодаря которому мы можем реализовывать крупные проекты. Речь идет о проекторах высокой мощности от 15 до 40 тысяч Ansi lm. В сегменте менее мощных проекторов до 10-15 тысяч Ansi lm мы предлагаем проекторы NEC.
Это еще один надежный и проверенный бренд, с продукцией которого мы работаем постоянно уже долгое время. Для бюджетных инсталляций мы до сих пор используем проекторы Sanyo, Epson, NEC. В инсталляциях мы также активно используем экраны и экранные полотна Draper.
Это еще один наш постоянный и давний партнер, продукция которого обладает отличными эксплуатационными свойствами. Экраны укладываются в удобные кейсы для транспортировки, конструкция допускает многократную сборку и разборку без потери качества, полотна устойчивы к воздействию различных внешних факторов.
Мы также сдаем в аренду профессиональные ЖК-дисплеи и видеостены NEC и Samsung, видеопроцессоры, коммутационное оборудование, устройства для лазерной голографической и 3D-проекции.
 
Оборудование в аренду берут наверняка не только профессионалы, но и компании, не имевшие опыта работы с вашим оборудованием, как вы решаете связанные с этим технические проблемы и как избегаете рисков возможного повреждения или утери оборудования?
 
Часто непосредственной реализацией аренды занимаются наши партнеры и в этом случае мы абсолютно спокойны, поскольку постоянно проводим обучающие программы и семинары для специалистов. Если обращается сторонняя компания, мы можем оказать полную или частичную техническую поддержку. Мы можем привезти, установить и откалибровать оборудование, настроить отображение контента, если речь идет о видеомэппинге, требующем адаптации под рельеф поверхности. Все оборудование, работающее на объектах, застраховано.
 
Говоря о полной технической поддержке, подразумеваете ли вы и производство контента?
 
Своими силами мы контент не делаем, это отдельная и весьма сложная по своей сути индустрия. Его производство бывает сравнимо по стоимости с арендой оборудования используемого для отображения. Есть компании, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе, поэтому при необходимости можем реализовать проект «под ключ», в который войдет и производство необходимого контента.
 
Кто чаще всего обращается к вам за услугой аренды?
 
Спектр клиентов очень широк. Это могут быть и конечные потребители, и организаторы разного рода мероприятий. В последнее время стало популярно использование проекторов в театральных постановках, когда роль декораций выполняет видеомэппинг. Наше оборудование активно используется в музеях и на выставках. Мы постоянно работаем на крупных мероприятиях и фестивалях, например, на хорошо известном фестивале «Круг Света».

Насколько сложно было работать на фестивале «Круг Света»? С какими трудностями приходилось сталкиваться в процессе?
 
Было много трудностей совершенно различного характера, начиная от природных, когда внезапно портилась погода и приходилось экстренно обеспечивать дополнительную защиту оборудования от дождя и ветра, и заканчивая проблемами чисто организационными, когда необходимо договориться с городской администрацией о выключении фонарей и подсветки зданий в месте проведения фестиваля для исключения паразитной засветки. Наибольшую сложность в работе представляла адаптация контента под рельеф поверхности зданий, на которые производился мэппинг, а точнее – сжатые сроки, в которые нужно было уложиться с настройкой. Многие участники предоставляли контент в последний момент, и только благодаря профессионализму наших специалистов мы смогли уложиться в срок.

С какими самыми необычными запросами клиентов приходилось сталкиваться? И все ли удается реализовать?
 
Запросы бывают совершенно фантастические, например, застройщики нередко обращаются с просьбой организовать мэппинг на поверхности целого жилого комплекса. Это технически сложная, но выполнимая задача, требующая большого количества проекторов повышенной яркости, которые есть в ассортименте Barco. Однако заказчиков останавливает финансовая составляющая, поскольку бюджет столь масштабных проектов превосходит их ожидания. Среди реализованных проектов могу назвать вручение премии «ТЭФИ», во время которого изображение проецировалось на так называемый дымный экран, или новогоднее шоу «Черномор», на котором голова богатыря была анимирована благодаря видеомэппингу, что создавало эффект живого взаимодействия декорации с артистами. Театральные постановки часто являются площадкой для экспериментов и нестандартных решений, например, использования нескольких слоев для проецирования. Основная декорация формируется мэппингом на сплошном экране, установленном позади сцены, а для придания объема еще одна проекция осуществляется на прозрачную сетку, находящуюся между актерами и зрителем.
 
Таким образом создается ощущение объема и трехмерности виртуальных декораций. Наверное, самой необычной и впечатляющей была инсталляция на семинаре хирургов, посвященном работе с роботом-хирургом da Vinci.
 
В большом конференц-зале была организована проекционная 3D-система с экраном размером 5х9 м, на который транслировалась операция, проходящая в больнице, расположенной в полутора километрах от места проведения семинара. При этом 200 человек в реальном времени могли наблюдать все происходящее в максимально достоверном трехмерном виде.
 
Создается ощущение, что каждый ваш проект уникален. Так ли это на самом деле? Приходится ли каждый проект прорабатывать с нуля или в каких-то случаях используются готовые решения и наборы оборудования?
 
У нас действительно много уникальных проектов, но встречаются и типовые. Если речь идет об оснащении проектором театральной сцены или конференц-зала, оборудование можно легко выбрать из уже готовых наборов по нескольким базовым параметрам. С некоторыми выставочными залами мы работаем регулярно, поэтому у нас есть и полностью готовые решения, инсталляция которых проводится максимально быстро.
 
С момента основания арендного бизнеса и по настоящее время были какие-либо радикальные изменения в рыночной ситуации, когда приходилось резко менять вектор развития или даже отказываться от каких-то решений? И что является главным стимулом для роста?
 
Арендный бизнес развивался главным образом исходя из запросов наших клиентов, сейчас же основным стимулом развития является появление нового – более сложного в воспроизведении – контента и новых технологических решений. Поскольку наш бизнес тесно связан с разработчиками контента, развиваемся мы фактически синхронно и в едином направлении. В какие-то моменты разработчики контента ставят перед нами задачи, вынуждающие искать новые решения, но и мы также информируем их о новых возможностях оборудования.
 
Практически все типы оборудования, которые мы предлагали нашим клиентам в разное время, в той или иной степени остаются востребованными, поэтому остаются в ассортименте. Не так давно, например, стали популярны фотозоны, визуальное оформление которых формируется с помощью пары проекторов. Иногда для этого приходится использовать короткофокусные модели, которые ранее были основным решением для музейных и выставочных инсталляций.
 
Видите ли вы в светодиодных и ЖК-технологиях угрозу для проекционного рынка и рынка аренды в частности?
 
Светодиодные технологии с возможностью создавать большие и яркие изображения уже заняли свою нишу рынка: они успешно используются на концертах и отраслевых выставках, везде, где изображение нужно демонстрировать в условиях внешнего освещения. В то же время, мэппинг, для которого используются проекторы, – это совершенно иная ниша бизнеса, не имеющая альтернатив. Более того, дальнейшее совершенствование проекторов, увеличение яркости и разрешения, улучшение цветопередачи дают этому направлению серьезную перспективу для роста и развития.
 
Каким вы видите дальнейшее развитие рынка аренды в целом и арендного бизнеса CTC CAPITAL в частности?
 
Для нас главное направление роста – это увеличение доли на рынке и расширение парка оборудования. С помощью наших дилеров мы отрабатываем поступающие заказы, часть из которых находит практическую реализацию в виде инсталляций с нашим участием, и количество реализуемых проектов может расти. Вероятным направлением развития я вижу более тесное взаимодействие с разработчиками контента.