Дуэт гигантов: репортаж с семинара компании CTC CAPITAL (журнал Салон AV #10'12)

В каталоге крупного российского дистрибьютора AV-техники CTC CAPITAL — четыре десятка брэндов, и со многими из них компания работает в статусе эксклюзивного поставщика. Однако прошедший недавно в Центральном доме художника в Москве семинар был посвящён лишь двум из них — бельгийскому Barco и американскому Draper.

Дело в том, что обе фирмы выпускают взаимно связанную продукцию: одна — мощные , другая — огромные экраны. Кроме того, Draper в нынешнем году отмечает 110-летний юбилей.

Выбор столь необычной для технического семинара площадки объяснялся спецификой представляемой продукции. Это профессиональная техника, предназначенная для работы в очень больших кинозалах, для масштабных рекламных инсталляций и других особых случаев, когда требуется гигантская диагональ изображения, подобающая яркость, безупречное качество изображения и надёжность. Один из выставоч-

ных залов ЦДХ с потолками под 6 м для такой аппаратуры идеально подошёл. В зале было оборудовано четыре экрана, самый большой из которых — с шириной изображения 9 м, причём помещение оставалось освещённым, и тем не менее картинка была достаточно сочной и контрастной. В ассортимент знаменитой бельгийской фирмы* входят аппараты со световым потоком от 6000 до 40000 ANSI лм. Самая доступная модель CLM-HD6 построена на одной DLP-матрице с разрешением Full HD, все остальные — 3-чиповые, есть среди них аппараты с разрешением 1920 х 1080, 1920 х 2000, 2K и 4K. Впрочем, чтобы снискать при-

знание профессионалов, требуются не только выдающиеся технические характеристики, но и особые конструктивные решения, которые облегчают установку, настройку и обслуживание. Существенное свойство такого оборудования — невысокая стоимость владения (многие обладатели домашних проекторов понимают, насколько это важно, когда приходится менять лампу). Barco применяет исключительно стандартные источники света, они помещаются в специальные защитные боксы, облегчающие их замену и защищающие аппаратуру от «неожиданностей», которыми славятся мощные ксеноновые лампы. Также это герметичный проекционный движок, оберегающий матрицу от мельчайшей пыли, которую не могут удержать никакие фильтры. Это соответствие стандартным нормам вентиляции, полностью модульная

конструкция, общие для всех моделей оптика, запчасти. А также лёгкая настройка с управлением по IP-сетям и многие другие привлекательные особенности, которые позволили Barco выйти на объём продаж в €1 млрд. в 2011 году. Причём 10% оборота направляется на разработки и исследования. Безусловно, эта техника вряд ли может использоваться в обычном домашнем кино, но рассказать о ней всё же стоило, поскольку многие технологические решения, которые изначально создаются для профессионального

применения, со временем приходят в наши дома.

*Следует заметить, что производственная программа Barco не ограничивается видеопроекторами — в неё входят дисплейные решения широкого спектра применения, например, медицинские мониторы высокого разрешения, разнообразные устройства отображения информации, диспетчерские пункты, видеопроцессоры, контроллеры и т.д. и т.п.

ЖАЖДА СКОРОСТИ

Каталог CTC CAPITAL вовсе не ограничивается экранами Draper, однако для семинара Barco была выбрана именно продукция известного американского брэнда. Дело в том, что у Draper есть уникальная серия модульных экранов, позволяющих максимально быстро развернуть высококачественную проекционную поверхность большого размера и столь же быстро её демонтировать. Вероятно, сыграл свою роль и 110-летний юбилей брэнда. Компания начала работу в 1902 году в городке Спайсленде, штат Индиана, и до сих пор является семейным предприятием. Что не мешает ему быть крупнейшим в мире производителем экранов. Площадь фабрики составляет сейчас 36000 м2, на ней занято 500 сотрудников. Достаточно продолжительна и история сотрудничества Draper и CTC CAPITAL, она началась 16 лет назад. Новинки компании на семинаре представлял менеджер по продажам в Европе Брайен Кэссли. В частности, это моторизованные экраны Access XL (выпускаются как с системой натяжения, так и без), электрифицирован-

ные Paragon (в серии E максимальная ширина 864 см), модели с постоянным натяжением Onyx, а также мобильные модульные экраны с постоянным натяжением Ultimate Folding и FocalPoint. К категории мобильных относятся и модульные конструкции StageScreen с максимальной шириной изображения до 24 м — именно они применялись в ходе семинара. Подбор экрана — процедура не из простых, однако на сайте у Draper имеется интерактивная система помощи, позволяющая легко ориентироваться в огромном ассортименте продукции, включая отражающие поверхности. Особенно удобна она при выборе модульных сборных конструкций, имеющих секции разного размера, что позволяет получать экран нужных габаритов из стандартных комплектующих. Впрочем, всем этим должны заниматься профессионалы, поэтому рассказ о презентации на этом закончу.

В перерыве семинара удалось побеседовать с представителем Draper в Европе Брайеном Кэссли. Он регулярно бывает в России, поскольку наш рынок очень важен для компании.

CAV: Существуют ли принципиальные различия между рынками проекционных экранов США и России?

Б.К.: Структура спроса практически та же: наиболее востребованные конструкции, форматы, диагонали и виды отражающих поверхностей в США и России, – всё это очень похоже. Главное отличие – масштабы рынка, американский значительно больше. Однако для нас работать в России совсем не просто из-за растущей конкуренции со стороны китайских производителей, выпускающих бюджетную продукцию. Надо признать, что компании из Китая предприняли очень серьёзные усилия, чтобы проникнуть на российский рынок. Впрочем, они предпринимали ничуть не меньшие усилия для внедрения и на рынок США, однако эти попытки были не очень успешными. Вероятно, в России больше потребителей, готовых пожертвовать качеством ради невысокой цены.

CAV: Удалось ли сохранить производство в Штатах?

Б.К.: Да, мы нашли способы, чтобы сохранить нашу семейную фабрику и удержать приемлемый уровень цен. Мы изготавливаем самостоятельно практически всё, кроме экранных поверхностей – их производством занимается много крупных компаний по всему миру, и они прекрасно справляются с этой работой.

CAV: Какое направление в технологическом развитии является сейчас для Draper главным?

Б.К.: Пожалуй, это поиск наилучших материалов - для экранных конструкций и отражающих поверхностей – мы вкладываем в эти разработки немалые деньги. В частности, у нас на фабрике создана специальная технологическая лаборатория, в которой изучаются свойства тканей и отражающих покрытий, а также их работа в разных условиях эксплуатации. Полученные этой лабораторией данные используются при подготовке технических спецификаций, по которым наши партнеры изготавливают для нас полотна. Таким образом, в наших экранах используются усовершенствованные отражающие поверхности, хотя мы сами их не производим. Ещё одна очень важная для нас тема – это разработка электрических моторизованных конструкций, которые пользуются растущим спросом. Это та самая сфера, где мы имеем определённое преимущество перед конкурентами.

CAV: Есть ли в вашем ассортименте моторизованные экраны, позволяющие менять тип поверхности, чтобы быстро адаптироваться к разным видам показов? Например, одна поверхность - для обычного кино, другая – для 3D?

Б.К.: В нашей стандартной программе таких экранов нет, но мы можем адаптировать к этой задаче одну из наших серийных конструкций. Правда, это будет изготовление по индивидуальному заказу. Во всяком случае, технических проблем здесь не вижу.

CAV: Вы охотно выполняете индивидуальные заказы из России?

Б.К.: Конечно. Практически все заказы на большие инсталляционные экраны, включая и моторизованные, несут в себе элементы кастомизации. Мы не считаем это чем-то исключительным или обременительным. Тем более что за годы сотрудничества с компанией CTC CAPITAL механизм подобных заказов прекрасно отлажен.

CAV: Есть ли какие-то виды продукции, в которых у Draper нет конкурентов?

Б.К.: Рынок проекционных экранов чрезвычайно насыщен, поэтому конкуренция здесь весьма высока. Однако мы прекрасно себя чувствуем в этой «агрессивной» среде, она нам даже нравится, поскольку не даёт успокоиться и подталкивает к развитию. Единственная сфера, в которой мы, пожалуй, имеем перед остальными явные преимущества - это системы затемнения (шторы, жалюзи и т.д.). А также разборные модульные экраны – как раз такие, какие установлены в этом зале. Такого богатого ассортимента подобной продукции в сочетании с безупречным качеством нет, наверное, больше ни у кого. В любом случае, несмотря на жёсткое соперничество, мы с большим оптимизмом смотрим в будущее.

Б.К.: Рынок проекционных экранов чрезвычайно насыщен, поэтому конкуренция здесь весьма высока. Однако мы прекрасно себя чувствуем в этой «агрессивной» среде, она нам даже нравится, поскольку не даёт успокоиться и подталкивает к развитию. Единственная сфера, в которой мы, пожалуй, имеем перед остальными явные преимущества - это системы затемнения (шторы, жалюзи и т.д.). А также разборные модульные экраны – как раз такие, какие установлены в этом зале. Такого богатого ассортимента подобной продукции в сочетании с безупречным качеством нет, наверное, больше ни у кого. В любом случае, несмотря на жёсткое соперничество, мы с большим оптимизмом смотрим в будущее.