Ежегодный семинар CTC Capital (журнал What hi-fi? #11'14).

Ведущая российская компания-дистрибьютор проекционного и презентационного оборудования – CTC Capital – провела в Москве свой ежегодный семинар для дилеров. В нем приняли участие партнеры компании и представители зарубежных фирм. Мероприятие открыл гендиректор CTC Capital Виктор Четверёв, кратко охарактеризовавший ситуацию на рынке.

Первой в программе была представлена фирма Barco, отмечающая в этом году свое 80-летие. Модельный ряд ее категории Large Venue по-прежнему состоит из пяти серий. В первой – RLM – на смену снятой с производства модели RLM-W6 пришел трехчиповый DLP-аппарат RLM-W14 со световым потоком 13 500 ANSI-лм, разрешением WUXGA (1920.1200), активным 3D и интерфейсом HDBaseT, позволяющим передавать Full-HD видео по витой паре на расстояние до 100 м.

Не претерпели изменений серии FLM (две трехчиповые DLP-модели – FLM-R22+ с разрешением 1400.1050 и FLM-HD20 с матрицами Full HD), HDX (четыре модели с разрешением 1920х1200, различающиеся лишь световым потоком – W12/W14/W18/W20 Flex) и близкая к ней HDF-W22/W26. Особого упоминания заслуживает аппарат HDX-W20 Flex, позволяющий программировать яркость в пределах 10 000–20 000 лм. А вот в серии HDQ появилась новая модель – HDQ-4K35 с разрешением 4K/60p и световым потоком 33 000 ANSI-лм.

CTC Capital вот уже 18 лет сотрудничает с американским производителем экранов Draper. Как отметил в своем докладе глава европейского представительства Draper г-н Брайан Кессли, сейчас повсеместно наблюдается растущий спрос на экраны больших диагоналей. Такие экраны представлены в ассортименте компании во всех видах – как моторизованные, так и с постоянным натяжением. Все более востребованными становятся мобильные модульные модели (серии StageScreen и Lace & Grommet), позволяющие быстро разворачивать проекционные системы с шириной экрана до 24 м.

Но главный приоритет Draper в последнее время – разработка инновационных экранных поверхностей в связи с распространением видео в 3D и Ultra HD. Новейшая разработка фирмы – получившее сертификат ISF полотно TecVision, обладающее широкими углами обзора, низким уровнем бликов и дающее яркую картинку даже при существенной внешней засветке. Доступно шесть видов отражающих поверхностей – белых и серых, с разным коэффициентом усиления. Также на семинаре были отмечены экраны постоянного натяжения Profi le (с толщиной рамки

менее 1,6 см) и вогнутые Curved Clarion для специального применения.

Компанию SMS на мероприятии представлял ее исполнительный директор г-н Дан Бергланд. SMS делает ставку на модели высокого класса, а также на новые для себя виды продукции. В частности, это подвесы и стойки для крупных и тяжелых дисплеев, а также оборудование для сферы Digital Signage, в том числе антивандальные всепогодные корпуса для устройств отображения информации.

Расширяется ассортимент модульных креплений для видеостен, а под маркой Evoko фирма предлагает оборудование для бронирования переговорных комнат.

О новинках компании Panasonic на семинаре рассказывали сотрудники департамен-начальник отдела маркетинга Александр Мельцев и инженер Дмитрий Радченко. Так, была представлена серия PT-VZ570 с разрешением WUXVGA, световым потоком 4800 лм, ресурсом лампы до 7000 ч (в экономичном режиме) и рядом интересных функций, таких как проецирование на искривленные поверхности, поддержка протокола Miracast, интерфейс Digital Link (фирменная реализация HDBaseT).

Кроме того, был продемонстрирован сменный объектив для ET-D75LE90 с проекционным соотношением 0,36:1. При его использовании с проектором PT-DZ21KE дистанция до составит всего 5,5 см, а общая глубина установки – 1 м 56 см.

Особый интерес у участников семинара вызвали первые в мире лазерные проекторы со световым потоком 6500 лм – PT-RZ670B/W (с разрешением 1920.1200) и PT-RW630B/W (1280.800). Ресурс источников света у них достигает 20 тыс. часов, а субъективно воспринимаемая яркость – как у ламповых аппаратов с потоком 8500 лм. Обе модели – одночиповые DLP с гибридным цветовым колесом (фосфорное + цветовое с голубым, зеленым, желтым и красным сегментами).

Подразделение Display Engineering компании Mitsubishi в последнее время сосредоточилось на выпуске видеостен из профессиональных тонкошовных (SNB) ЖК-панелей – на семинаре об этом рассказал сотрудник российского представительства фирмы Ленар Булатов. В ассортименте компании – серии Standard (55-дюймовые панели на IPS-матрицах) и Professional (46-и 55-дюймовые на матрицах VA P-grade). Все оборудование для формирования стен (подвесы, корпуса и т. д.) компания производит самостоятельно.

В силу ограниченности печатных площадей за рамками нашего репортажа остались продукты и других компаний, также представленных на семинаре.