Инструмент на вырост: фонокорректор Musical Fidelity MX-Vynl (Тестирование Salonav.com, сентябрь 2016)

В текущей линейке MX три модели – усилитель для наушников MX-HPA, цифро-аналоговый конвертер MX-DAC и наш нынешний визави MX-VYNL. В корпусах шириной 24 см с рельефной лицевой панелью из матового алюминия новинки смотрятся по-современному стильно - без лишнего пафоса и гламура.

С технической точки зрения MX-VYNL способен удовлетворить даже неугомонных экспериментаторов и любителей апгрейда. Корректор рассчитан на работу с головками разных типов и позволяет подобрать оптимальный режим для каждого конкретного экземпляра. Для этого имеется выбор из девяти значений сопротивления нагрузки для МС (10, 20, 50, 100, 200, 400, 800, 1200, 47000 Ом) и пяти значений входной ёмкости для ММ (50, 100, 200, 300, 400 пФ). Удобно, что подбирать входные параметры легко прямо во время воспроизведения – для этого не нужно снимать верхнюю крышку или щёлкать DIP-переключателями, спрятанными в днище корпуса. Настройки производятся крупной ручкой, наполовину утопленной в лицевую панель. Если отдача головки ниже стандартной, тумблером «+6 dB» увеличиваем коэффициент усиления вдвое. При необходимости ослабить инфранизкую составляющую («заводится» комната, гудит сабвуфер) достаточно перейти с коррекции RIAA на IEC.

Входная коммутация предусматривает одновременное подключение двух проигрывателей (или одного с парой тонармов), причём один по балансной схеме через 5-контактный разъём мини XLR, а другой – через гнёзда RCA с заземлением под винт. Нужный в данный момент вход выбирается ползунковым переключателем на задней панели. Выходов также два – балансный на стандартных XLR и обычный RCA. Они не коммутируются и могут быть задействованы параллельно, например, для записи (оцифровки) и одновременного контроля процесса через второй контур.

Схема MX-VYNL полностью балансная, и в описании говорится, что в ней используется коррекция в соответствии с обновлённым стандартом RIAA, оговаривающим ход частотной характеристики до 80 кГц. Технические характеристики впечатляющие: отклонение от стандартной кривой 0,1 дБ, взвешенное отношение сигнал/шум в режиме MC -98 дБ, перегрузочная способность 24 дБ.

Питается корректор от внешнего адаптера, выдающего 12 В постоянного тока при токе 500 мА. По всей видимости, в самом аппарате имеется преобразователь напряжения в двухполярное, т.к. только в этом случае можно реализовать полностью симметричную схему усилительного тракта.

Чисто внешне MX-VYNL производит впечатление солидной вещи - вес около двух килограммов, продуманная эргономика, безукоризненная сборка, качественные разъёмы.

Для испытаний я выбрал две головки с хорошо знакомым характером звучания – Goldring 2400 (ММ, выход 5 мВ, оптимальная нагрузка 47 кОм, 100 – 200 пФ) и Denon DL103R (MC, 0,25 мВ, > 100 Ом). У каждого картриджа вроде бы совсем небольшой допуск по входным параметрам, но, как показывает опыт, даже очень тонкий тюнинг способен заметно улучшить звучание. И в первую очередь это относится к МС. В нашем случае оптимум удалось найти очень быстро.

Что стоит отметить сразу – отсутствие шумов при закороченных входах корректора даже в режиме MC. В наушниках можно расслышать легкое шипение, но только при большом уровне громкости в усилителе. Второй важный момент – нейтральность собственного тракта MX-VYNL. Каждая из головок в чистом виде продемонстрировала свой фирменный почерк. Очень приятный бас у «мягкой» Goldring 2400 сохранил предельно высокую разборчивость самом нижнем регистре, и так же слегка была акцентирована чрезвычайно выразительная середина. Деноновская головка с менее податливой подвижной системой продемонстрировала свой фантастически чистый верх с колоссальным спектральным разрешением и слегка суховатый бас. Для полного релакса ей нужен более тяжёлый тонарм, но в данных условиях потенциал этого картриджа был реализован на все 100 процентов. В обоих случаях можно отметить прекрасное разделение каналов, отсутствие какой бы то ни было окраски и бережное отношение к нюансам записи. Никаких проблем с построением сцены, локализацией инструментов и их разделением на симфонических произведениях. Музыкальный баланс ровный, артефакты механической записи не подчёркиваются, акценты расставлены верно, соблюдено правильное соотношение между тихими и громкими нотами.

Вообще говоря, MX-VYNL явно задумывался как универсальный инструмент с высокими техническими характеристиками и нейтральным звучанием. При этом я бы не назвал его бездушным – просто подбирайте головку по вкусу и никаких проблем, кроме того, корректор достаточно музыкален, чтобы понравиться искушённым меломанам. С технической же точки зрения он просто безупречен: получить по-настоящему прозрачное звучание при такой развитой входной коммутации, да ещё с переключаемой коррекцией – настоящее инженерное достижение и оптимальный вариант для аудиофила, постоянно совершенствующего свою систему.

Корректор рассчитан на работу с головками разных типов и позволяет подобрать оптимальный режим для каждого конкретного экземпляра.

Чисто внешне MX-VYNL производит впечатление солидной вещи - вес около двух килограммов, продуманная эргономика, безукоризненная сборка, качественные разъёмы.

Важный момент – нейтральность собственного тракта MX-VYNL. Каждая из головок в чистом виде продемонстрировала свой фирменный почерк.

Никаких проблем с построением сцены, локализацией инструментов и их разделением на симфонических произведениях.

MX-VYNL

Производитель: Musical Fidelity Ltd., (Англия)

www. musicalfidelity.com

Частотная характеристика: RIAA ±0,1 дБ, IEC ±0,1 дБ || Выходное напряжение на RCA/XLR: 4/8 В RMS || Разделение каналов MM/MC: < -86/< -83 дБ || Отношение сигнал/шум MM/MC (А): < -101/< -98 дБ || Коэффициент нелинейных искажений ММ/MC: < 0,007/ 0,01% || Чувствительность MM-MC (переключаемая): 5/2,5 мВ – 0,8m/0,4 мВ || Перегрузочная способность MM/MC: 23/24 дБ || Входы: балансные мини-XLR, RCA || Выходы: XLR, RCA || Питание: 12 В/500 мА DC через миниджек 1,3 мм || Напряжение сети: 100 – 240 В, 50 – 60 Гц || Потребляемая мощность: < 8 Вт || Масса нетто: 1,9 кг || Габариты: 220 х 53 х 215 мм || Цена: 59590 руб.

Система:

Виниловый проигрыватель Blunote Bellavista Signature, тонарм SAEC W-407

Головки:

- ММ Goldring 2400

- MC Denon DL103R

Интегральный усилитель TEAC BX-550 DC High Speed

Акустические системы Dynaudio Contour 1.3

Наушники Philips Fidelio X1

Музыка:

Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005

W.A. Mozart, Symphonien Nr.31, 26, 38. Deutsche Grammophon, 1980

Grand Funk Railroad, «We’re An American Band». Capitol, 180 g Limited Edition, 2004

The Dizzy Gillespie Reunion Big Band, «20th and 30th Anniversary». MPS/BASF, 1968