Концерт для двоих: усилитель для головных телефонов Musical Fidelity V-Can (Тестирование журнала Салон AV #07'11)

Телефонные усилители, как отдельный компонент, существуют всего лет десять, до этого они выпускались всего несколькими фирмами. Сейчас же без него не обходится ни один уважающий себя меломан, а количество моделей только на российском рынке исчисляется несколькими десятками.

Зачем же нужен отдельный блок, если гнездо для наушников есть в любом ? Здесь, как в любом аудиофильском деле, весь смысл в компромиссах, точнее, в отсутствии таковых. В усилителе сигнал на телефонный выход подаётся через делитель напряжения, ухудшающий демпфирование, да и гонять 100-ваттный интегральник ради четверти ватта в нагрузке особого смысла нет. В источнике же соответствующий буфер, как правило, сделан на слабенькой микросхеме, поскольку служит только для контроля воспроизведения. Поэтому и выпускают специальные усилители, причём самые разные – на лампах и транзисторах, работающие в классе А (благо, большая мощность тут не нужна) и даже импульсные, класса D и T.

Телефонный усилитель V-Can от Musical Fidelity относится к новой серии V, в которую также входит фоно-корректор V-LPS и два цифро-аналоговых преобразователя - V-DAC и V-Link с разрешением 24/96. Все эти недорогие компоненты выполнены в едином стиле и представляют собой довольно миниатюрные коробочки с питанием от внешнего сетевого адаптера. При этом компания не экономит не на комплектующих, себестоимость снижена за счёт облегченного конструктива, что позволяет широко использовать прибор, в том числе и в комплекте с .

V-Can оснащён двумя выходными гнёздами под штекеры 3,5 и 6 мм, что позволяет подключать головные телефоны разных типов или слушать музыку вдвоём. Предусмотрен и линейный выход, уровень сигнала на котором не зависит от положения регулятора громкости – он может пригодиться, например, для записи.

Чтобы оценить схемотехнику, аккуратно разберём корпус и заглянем внутрь. Предварительные каскады построены на микросхеме MC33079N, это четыре малошумящих и быстродействующих операционных усилителя в одном корпусе. На выходе – комплементарная пара мощных транзисторов BD139/BD140, сигнал с которых подаётся на выход через разделительный конденсатор 1000 мкФ.

Я испытывал V-Can с двумя типами - – с сопротивлением 300 Ом и 32-омными . Первые требуют повышенного выходного напряжения, что под силу не всем усилителям с низковольтным питанием, а вторые – довольно приличного тока.

Слышимых искажений не было ни в том, ни в другом случае. Хотя разница в звучании, конечно, имелась, но определялась она самими - уж больно не похожи они и по разрешению, и по тональному балансу, и по динамике. Общее же впечатление таково: плотный и глубокий, возможно даже слегка акцентированный бас и чистый, неокрашенный верх. В «Зеннхайзерах» лучше фиксировались нюансы записи, точнее передавались тембральные оттенки, лучше формировалась атмосфера зала. При довольно плотном заполнении спектра звучание было лёгким и не утомительным. Чувствовался масштаб симфонического оркестра [1], на самых громких фрагментах посторонней окраски, свидетельствующей о начале ограничения сигнала, не было. Верхний диапазон воздушный и прозрачный.

При включении Goldring DR-50 бас немного потяжелел, слегка замылилась нюансировка, но заметно возросла динамика удара. В таком сочетании хорошо слушать рок и электронную музыку, драйв этих жанров передаётся идеально. Правда, с низкоомной нагрузкой V-Can справляется не так уверенно – на пиках громкости можно почувствовалась легкую компрессию. Скорее всего, это можно вылечить применением более мощного стабилизированного блока питания V-PSU. Достоинство же усилителя в том, что даже на композициях с очень насыщенным и динамичным саундом разборчивость и точность в передаче тембров по-настоящему впечатляет.

В целом же потенциал V-Can настолько высок, что его можно использовать с наушниками очень приличного класса, и качественный уровень будет зависеть исключительно от них.


МУЗЫКА

1. «Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов.

2. Dream Theatre, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997. Плотный и сложно выстроенный саунд, хорошая проверка тракта на разборчивость воспроизведения.

Выкрик:

Общее впечатление: плотный и глубокий, возможно даже слегка акцентированный бас и чистый, неокрашенный верх