OPTOMA идет в театр (Salonav.com, июнь 2019)

Репортаж с конференции CTC CAPITAL.

Один из ведущих дистрибьюторов домашней и профессиональной AV-техники CTC CAPITAL организовал в Москве семинар, посвященный технологиям домашней кинопроекции Optoma. Мероприятие получилось крайне информативным, а главное, вызвало твердую уверенность, что производитель нацелен на мощное укрепление позиций среди российских киноманов.

Для начала напомню, что Optoma занимается не только разработкой проекторов, но, в отличие от многих других известных брендов, имеет самое непосредственное отношение к их заводскому производству. Компания является частью крупной, хотя и не слишком известной рядовым покупателям корпорации Coretronic. Это крупнейший в мире транснациональный производитель DLP-проекторов со штатом 17 тысяч сотрудников и годовым объемом продаж порядка 1,75 миллиарда долларов. Помимо Optoma, подразделениями Coretronic являются разработчик оптических систем Young Optics, а с недавних пор еще и британская фирма Calibre, занимающаяся профессиональными программными и аппаратными системами коммутации и масштабирования видеосигналов для телевещания.

Иными словами, инженеры Optoma работают в постоянном контакте не только с собственными заводскими технологами, но и с домашними командами высококвалифицированных оптиков и специалистов по обработке изображения. Кстати, в течение этого или в следующем году видеомодули Calibre начнут применяться в новых моделях Optoma. В числе прочего они способны коммутировать сигнал с разных видеовходов за 0,25 сек – если вспомнить, сколько времени на это требуется многим современным проекторам, иначе как прорывом такой апгрейд назвать трудно.

Что касается фундаментальных технологических основ, то во всех перспективных разработках Optoma по-прежнему остается верна построению картинки с помощью одноматричной DLP-проекции. Для новых домашне-кинотеатральных моделей были выбраны два чипа Texas Instruments семейства XPR диагоналями 0,66 и 0,47 дюйма. Первый из них имеет физическое разрешение 2716 х 1528 пикселей, а второй – 1920 х 1080. При этом модели на базе обоих микрозеркальных матриц абсолютно заслуженно получили право нести на борту шильдик 4К UHD.

Как такое может быть? Очень просто, если иметь в виду, что новое поколение чипов DLP способно изменять положение зеркал до 20 тысяч (!) раз в секунду. В тандеме со скоростными системами оптического смещения, это позволяет использовать один элемент матрицы для формирования нескольких разных пикселей в составе одного и того же кадра. Так что создав каждым зеркальцем 0,66-дюймового чипа два пикселя или четыре в случае 0,47”, как раз и получаем картинку с заветным разрешением 4К. Ну а небольшой размер оптических элементов и отсутствие сложных трехматричных электронно-оптических модулей обеспечивают такой системе сверхвысокой четкости максимально гуманный ценник.

На данный момент флагманская модель Optoma для домашнего кинотеатра - лазерно-люминофорный аппарат UHZ65. Как нетрудно догадаться, построен он на базе более крупного чипа, способного работать с относительно мощными источниками света. Заявленный световой поток проектора достигает 3000 ANSI люмен при контрасте 2 000 000:1 и цветовом охвате, составляющем порядка 84% стандарта DCI-P3. Последний показатель, кстати, на десять процентов превосходит характеристики лампового флагмана UH65, ну а про стандартные бонусы лазера в виде куда большего ресурса работы (20 тыс. часов) и возможности практически моментального включения и выключения, можно, наверное, уже и не упоминать.

Еще одной крайне интересной инкарнацией «шестьдесят пятой» модели обещает стать ультракороткофокусник UHZ65UST. Помимо лазерного источника света он может похвастать встроенным мультимедийным проигрывателем, поддержкой голосовых ассистентов Amazon Alexa и Google Assistant, а также возможностью работы с онлайновыми видеосервисами вроде Netflix. Интересно, что кроме всего прочего в данный аппарат будет интегрирован высококлассный саундбар, созданный небезызвестной командой Nu Force, некоторое время назад влившейся в Optoma на правах электроакустического подразделения.

Воспользовавшись случаем, я задал несколько вопросов территориальному менеджеру Optoma по России, СНГ и странам Балтии господину Робу ван ден Гурбергу (Rob van den Goorbergh).

– Статистика показывает, что несколько лет назад, с появлением больших ТВ-панелей, интерес к проекторам пошел на спад, однако сейчас он возвращается, поскольку зрители распробовали по-настоящему большие экраны. Каковы в этом плане дальнейшие тенденции?

– Да, телевизоры шагнули мощно. Сегодня экран в 55 дюймов стал стандартным размером. У меня дома сейчас висит старая 42-дюймовая панель, а новая будет именно 55”. Однако если я захочу картинку еще большего размера, то моя жена вряд ли будет счастлива от вида здоровенной черной штуковины, постоянно занимающей половину стены в гостиной. А проектор может разогнать картинку хоть на 120, хоть 180 дюймов, и когда он не работает, то и экран никто и не увидит.

Да и по колориту изображения отличия очень существенные. Я считаю, что у проекторов характер картинки более дружелюбен и естественен. Ко всему прочему, проекционные технологии продолжают очень энергично развиваться. Это особенно важно, ведь именно на огромном экране разрешение от 4К и выше действительно оправдано. На телевизоре уже очень трудно разглядеть самые мелкие детали.

Отдельно нужно сказать про ультракороткофокусники. Это очень перспективная тема, поскольку им и дистанция большая не нужна, и установка упрощается до предела.

Ну и конечно дальнейшему росту популярности проекторов будут очень помогать снижающиеся цены. Мой прогноз таков: через два года 4К-проекторы будут стоить примерно столько же, сколько стоили модели Full HD три года назад. Можно сказать, что цена каждого скачка в разрешении компенсируется примерно за пять лет.

– У Optoma, наверное, самая большая модельная линейка из всех проекторных брендов. Оправдывает ли себя такое разнообразие, ведь оно заметно увеличивает транспортные и другие накладные расходы?

– Optoma и Epson – единственные бренды, которые разрабатывают модели абсолютно для всех сегментов, а ведь в каждом из них масса тонкостей и особенностей. Но, возможно, мы и в самом деле немного перестарались. Сейчас в линейках оказалось много моделей с очень сходными характеристиками, так что уже в этом году мы действительно планируем несколько сократить ассортимент.

– В последнее время многие разработчики увлеклись сверхкомпактным аккумуляторными проекторами. Есть ли у таких устройств шанс захватить заметную нишу, или они останутся дорогими экзотическими игрушками?

– Конкретно мы совсем уж игрушек не делаем. Даже у нашего самого маленького 400-грамового LV130 очень достойная картинка, особенно учитывая его цену. Только нужно понимать, что для ультракомпактов с их небольшим световым потоком требуется действительно темное помещение.

Но главный момент, сдерживающий сейчас развитие носимых проекторов, это ценообразование. Думаю, если удастся сделать стоимость более адекватной, то интерес к ним вырастет очень сильно. Прогнозы тут хорошие, ведь LED-технология молода и еще не отработана окончательно. Так что развитие светодиодов идет полным ходом и с каждым годом цены заметно снижаются.

– Имея в виду бурное развитие LED и лазеров, нет ли планов расстаться с ламповыми источниками?

– Действительно, сегодня мы видим, что светодиоды уже выходят на уровень 3 тыс. люменов, а выше отлично работают лазеры. Однако если говорить именно о домашнем театре, с его средней наработкой пять часов в неделю, то именно лампы остаются отличным вариантом по соотношению качества, возможностей и цены. Скажу прямо, цветопередача у газоразрядных источников сейчас правильнее, чем у не космически дорогих лазеров, а необходимости в сверхмощном световом потоке в жилой комнате нет. Вот и получается, что лампа продолжает идеально вписываться в концепцию ДК. И я считаю, что через 3-5 лет ламповые проекторы по-прежнему будут занимать ощутимую долю этого направления.

– Ваш новый ультракороткофокусник UHZ65UST работает с голосовыми помощниками Alexa и Google Assistant. Есть ли мысли по поводу поддержки нашей Алисы?

– Мы на самом деле обсуждаем такую возможность. Технических проблем тут нет, но есть неуверенность в массовом интересе к ее реализации именно в проекторах. Так что тут вопрос исключительно стратегического решения, за его реализацией дело не станет.

– Какой контент персонально Вам больше всего нравится смотреть на большом экране?

– Отлично смотрятся красивые фильмы об экзотической природе: Африка, леса Амазонии, подводные съемки и всё такое. Но на первом месте для меня музыкальные концерты. Когда смотришь их на огромном полотне и с мощным правильным звуком, ничего круче и быть не может.

Источник: SalonAV.com