Rosso Fiorentino Certaldo: флорентийское искусство – для вашего дома (Тестирование журнала What hi-fi? #3'13)

Rosso Fiorentino – новое имя на российском Hi-Fi-рынке, что и неудивительно, ведь компания была образована совсем недавно, в 2006 году. Довольно смелый шаг – начинать производство колонок в то время, когда мы наблюдаем, как сходят со сцены прославленные бренды, ведущие свою историю чуть ли не с момента изобретения динамиков. Что же предлагает неофит пресыщенному разнообразием АС покупателю?

Прежде всего, звучную торговую марку. Россо Фьорентино – флорентийский художник эпохи Возрождения; очевиден намек на равнение с высоким искусством, а также на то, что колонки Rosso Fiorentino тоже родом из Флоренции и изготавливаются вручную итальянскими мастерами. Затем, конечно, дизайн. В отделке их корпусов используется сочетание таких материалов, как кожа, лак, фрезерованный алюминий. Certaldo выглядят просто, но элегантно – это сочетание стоит, как правило, немалых денег. Небольшие динамики с диффузорами из стекловолокна и твитер с шелковым куполом смотрятся органично на фигурных металлических панелях – у вас не возникнет и мысли о том, чтобы прикрыть их решетками, которых, впрочем, и нет в комплекте. На наш взгляд, этим колонкам можно поставить высший балл по шкале «привлекательности для женщин», добавим, с хорошим вкусом: Certaldo не бросаются в глаза, но если на них посмотреть, то сразу становится понятно, что это дорого, качественно и стильно. За изящной внешностью скрывается точный акустический расчет: стенки корпуса изготовлены из композита на основе HDF (фибролит высокой плотности) с включениями из микроскопической мраморной крошки; изнутри он проложен вязкоупругим эластомером, а стальные стержни накрепко притягивают алюминиевые пластины передней панели к задней стороне колонки.

Эта конструкция призвана обеспечить инертность корпуса по отношению к вибрациям и демпфирование стоячих волн.

Certaldo – 2,5-полосные АС с акустическим оформлением фазоинверторного типа; один порт выходит на заднюю панель в ее верхней части, другой – на нижнюю грань, поднятую на трех ножках над пьедесталом.

Изысканное звучание

Они не капризны при размещении – их следует устанавливать в соответствии с общепринятыми правилами. Источник и усилитель стоит подбирать в расчете на то, чтобы максимально полно проявить основные достоинства Certaldo: детальность, прозрачность и деликатную проработку динамики. В этом случае вам гарантированы часы восхитительного погружения в музыку. Колонки тонально сбалансированы, у них богатый, тембрально насыщенный звук; бас хоть и не обеспечивает внушительного масштаба – откуда ему взяться при таких габаритах – но достаточно глубок, отлично контролируется и способен передавать текстуры звучания в НЧ-диапазоне. Слушая диск Beethoven. Complete Piano Sonatas и наслаждаясь игрой Игоря Четуева, отмечаем натуральность образа рояля: его клавиатура угадывется в глубине сцены, а не растянута между колонками, как это нередко случается. Точность атаки и динамическая вариативность вносят свою лепту в эмоциональность восприятия этой великой музыки. Самым впечатляющим свойством Certaldo, пожалуй, можно назвать способность прорисовывать все составляющие, все мелодические линии любой композиции. Оно обеспечивает достоверность оперной сцены в CD Violetta, что в совокупности с естественной и выразительной передачей вокала переносит слушателя прямиком в кресло театрального зала. А существенный динамический размах в соединении с ним же дает почувствовать мощь и разнообразие выразительных средств симфонического оркестра в сцене «Монтекки и Капулетти» из «Ромео и Джульетты» С. Прокофьева.

Жанровые предпочтения этих Rosso Fiorentino далеко не ограничиваются классикой. Они «раскладывают по полочкам» элементы Highway Star c SACD Machine Head Deep Purple, отчего композиция звучит необычайно живо, ритмично и цельно. Такое же диалектическое единство анализа и синтеза мы наблюдаем и в многослойном рэпе CD The Massacre 50 Cent. Certaldo определенно заслуживают внимания тех, кто ищет сочетание стиля, качества и отличного звучания.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Тип Напольные, 2,5-полосные, фазоинверторные

Чувствительность 85 дБ

Частотный диапазон 45 Гц–30 кГц

Сопротивление 8 Ом

Габариты (ВШГ) 104.23.27 см

Вес 22 кг

Варианты отделки 2 стандартных, 3 под заказ

ЗА Сбалансированное, детальное, прозрачное звучание; исключительно точная фокусировка и проработка музыкальной сцены; ритмичность; динамическая вариативность; стильная внешность

ПРОТИВ Ничего

ВЕРДИКТ Колонки для тех, кто ищет сочетание стиля, качества и изысканного звука

Точность атаки и динамическая вариативность вносят свою лепту в эмоциональность восприятия этой великой музыки.

Стандартная отделка подразумевает черные или жемчужно-серые (Dakar) лакированные накладки на боковых панелях; заказная – отделанные натуральной кожей трех видов.