Rosso Fiorentino Volterra (Тестирование британского журнала "Hi-fi Best Buy")

Этим элегантным напольникам удалось реально приблизиться к звучанию живой музыки.

Общеизвестно, что Hi-Fi-техника должна максимально точно передавать звучание живой музыки. Однако лишь очень немногие производители реально приблизились к этому идеалу, и Rosso Fiorentino из Италии — один из них.

Штаб-квартира компании расположена в во Флоренции в живописном замке Бизарно, там же находится «Зал Россо», где регулярно проходят концерты и сессии звукозаписи. Там установлена совершенная звуковоспроизводящая система с флагманской моделью акустики Rosso Fiorentino — Florentia. Впрочем, лозунг компании «Воспроизводя реальность» справедлив по отношению не только к ней, но и ко всем остальным моделям фирмы.

Четырехполосные колонки Florentia — высотой 1,8 м, они весят по 164 кг каждая, и даже младшая модель флагманской линейки, трёхполосная Siena тянет на 65 кг. Но в серии Reference у Rosso Fiorentino есть более компактные, хотя и не менее впечатляющие напольники — это Volterra, о котрой мы сейчас расскажем.

Как и вся остальная акустика Rosso Fiorentino, колонки Volterra изготавливаются вручную и с безупречным качеством во Флоренции. Основатель компании и её главный конструктор Франческо Рубенни, инженер по образованию, обладает вдобавок многолетним опытом профессиональной звукозаписи и является всю свою жизнь страстным любителем музыки.

В юности Франческо играл на ударных инструментах и посвятил много времени изучению музыкальной гармонии и композиции. Одновременно у него возник большой интерес к технологиям воспроизведения звука, что привело его на учёбу в Англию в университет Солфорда, который он с отличием закончил по специальности «электроакустика». После этого он разработал несколько высокочувствительных рупорных громкоговорителей, а вернувшись во Флоренцию, стал работать в ведущей студии звукозаписи Larione 10.

Линейка Reference: В напольниках Rosso Fiorentino Volterra применяются те же технологии, что и в мониторах из той же серии Fiesole, а также во флагманской модели Florentia

К 2006 году он созрел для запуска собственного акустического бренда, и компания Rosso Fiorentino появилась на свет. С присущей ему во всех делах элегантностью Рубенни назвал свою фирму в честь «рыжего флорентийца» — флорентийского художника XV-го века Джованни Батиста ди Якопо.

С самого начала своей деятельности Rosso Fiorentino тесно сотрудничала с ведущим итальянским производителем драйверов, расположенной неподалеку компанией B&C Speakers. Основанная в 1946 году и производящая в настоящее время порядка 800 000 драйверов ежегодно, B&C разрабатывает и продаёт компоненты под своей маркой, а также поставляет OEM-продукцию многим мировым производителям акустики, включая и Rosso Fiorentino.

Кроме линеек Flagship и Reference у Rosso Fiorentino есть также серии Prestige и Classical, причём в двух последних есть громкоговорители центрального канала для домашнего кинотеатра.

Впрочем, вернемся к Volterra. Колонка имеет хитрую 2,5-полосную конструкцию, сам производитель описывает её как «гибридную комбинацию: НЧ/СЧ-драйвер расположен в отсеке с фазоинвертором, а НЧ-спикер — в закрытом ящике». Качество изготовления корпуса великолепное, о чём говорит, в частности, масса каждой колонки — 37 кг. Как и более крупная Florentia, эта акустика состоит из трёх изолированных друг от друга объёмов. При этом верхний модуль по основным своим параметрам равен устанавливаемым на стойки мониторам Fiesole, младшего «сородича» модели Volterra из линейки Reference.

НЧ/СЧ-драйвер — с конусом 165 мм из прочного арамидного материала Nomex®, он нагружен на порт фазоинвертора, расположенный на тыловой поверхности модуля. Над НЧ/СЧ-драйвером расположен твитер с мягким тканевым куполом 28 мм, пропитанный вручную специальным составом. Но это не всё: ещё выше размещён ленточный «ультразвуковой генератор» или супертвитер, который является существенным дополнением к формально 2,5-полосной конструкции. Он расширяет частотный диапазон системы с 22 кГц до 100 кГц.

Низкочастотная секция является зеркальным «отражением» верхнего трапецоида, но имеет закрытую конструкцию. Басовый драйвер — диаметром 200 мм с куполом также из Nomex®. Как и НЧ/СЧ-спикер, он размещён не непосредственно на фронтальной панели, а в специальной антивибрационной системе, которая механически изолирует его от корпуса. Алюминиевые накладки на фронтальной панели увеличивают массу и жёсткость конструкции.

Третья секция, расположенная в центре, изолирована от остальных и тщательно задемпфирована, она предназначена для кроссовера. На её задней панели можно обнаружить пару высококачественных колоночных терминалов. Двухпроводное подключение не предусмотрено.

Вся эта конструкция покоится на четырёх ножках, опирающихся на массивную площадку, на нижней поверхности которой закреплены четыре тщательно изготовленных шипа с возможностью регулировки по высоте и с подпятниками в комплекте.

Как и все другие колонки итальянской фирмы, Volterra выпускается в роскошной внешней отделке, включающей вставки из натуральной кожи. Стандартный набор цветовых вариантов чрезвычайно широк (чёрный, белый, тёмно-красный, дакар или матовый черный корпус, кожаные вставки — крокодил, варан или страус коричневого цвета, чёрный олень), а на заказ доступны практически любые сочетания.

Модульная конструкция: Как видно на схеме, Volterra состоит из трёх изолированных модулей или секций

Драйверы: базовая 2,5-полосная конфигурация дополнена супертвитером

Слушать звучание Volterra — истинное наслаждение. Похоже, эти громкоговорители и в самом деле наделены даром вдыхать жизнь в музыку — их звучание всегда наполнено энергией и раскованно. Любая музыка в их исполнении воспринимается с удовольствием.

Оркестровые пьесы звучат естественно и с обилием подробностей, басы плотные и выразительные. Акустика с лёгкостью создаёт эффект присутствия. Великолепно удаётся этим колонкам и женский вокал, они безупречно передали все тончайшие оттенки голоса Стейси Кент на одном из лучших её альбомов «Dreamsville», который мы слушали на аудиофильском виниле, изданном лейблом Pure Pleasure. Volterra с легкостью смогли передать живую атмосферу записи Кэрол Кидд «Crazy For Gershwin», сделанной на студии Castle Sound продюсером Кристофером Куинном. Возникало полное ощущение, что певица и аккомпанирующее фортепиано располагались рядом с нами в комнате. Невозможно было устоять перед чарующим голосом Ясинты, как бы парящим над основательной и плотной ритм-секцией.

Мы продолжили слушать аудиофильский джаз, но — уже в формате DXD-треков. На альбоме трио Цуоши Ямамото «What A Wonderful Trio» акустике не только удалось показать высокий класс игры японского пианиста, но и передать весь драйв и свинг этой записи. Вне зависимости от жанра музыки — будь то классика, рок или джаз — колонки создавали трёхмерную звуковую сцену с великолепной басовой основой. К примеру, на старом альбоме Thom Rotella Band, вышедшем на лейбле DMP, колонки Volterra дали обильный и глубокий бас, которые тем не менее не казался ни избыточным, ни монотонным и не забивал другие инструменты, как это нередко случается с этой записью на другой акустике.

Как на материале в Hi-Res, от которого мы всегда ждем информации в диапазоне выше 20 кГц, так и на обычных компакт-дисках, можно было отметить важную роль супертвитеров. Вероятно, была и их заслуга в том, что колонки давали необыкновенно чистый, открытый и свободный звук.

Надо признать, что стремление основателя Rosso Fiorentino к тому, чтобы акустика могла «свободно передавать эмоциональную энергию звука, не нарушая его естественность» в полной мере воплотилось в модели Volterra. Со свойственной Франческо Рубенни неподражаемой элегантностью.

Подпись к фото:

«Вдохновленные музыкой»: Франческо Рубенни (слева) с музыкантами трио Owen, выступавшими в «Зале Россо»

Технические характеристики и описание.