Трудная дорога к идеалу: интервью с президентом компании DreamVision Жан-Клодом Юнесом (журнал СалонAV #05'14).

Лазерные и полупроводниковые источники света, матрицы сверхвысокого разрешения и сложнейшая оптика – какие только новинки не берут на вооружение разработчики , чтобы изображение на домашних кинотеатров смотрелаось как минимум не хуже, чем в больших коммерческих залах. Насколько продвинулись они в стремлении к совершенству и далёк ли ещё путь до идеальной картинки?

На наши вопросы о настоящем и будущем проекционной техники ответил один из признанных гуру индустрии, президент компании DreamVision Жан-Клод Юнес (Jean-Claude Younes).

CAV: Для начала расскажите немного о компании. Велик ли штат, и где расположен головной офис?

Ж.К.Ю.: DreamVision – небольшое предприятие. У нас всего десяток сотрудников, но, несмотря на компактность, мы абсолютно автономны. И разработкой занимаемся, и дизайном, и сервисом, и маркетингом. Разумеется, привлекаем большое количество консультантов и внешних подрядчиков, многие из которых находятся во Франции и других странах Западной Европы.

Наш офис расположен почти в центре Парижа, в квартале Батиньоль. Это популярное место, где обитают и хай-тех-компании, и художественные галереи. До Монмартра или площади Пигаль от нас запросто можно добраться пешком.

CAV: Новый формат Ultra HD быстро набирает популярность. Означает ли это, что впереди нас ждёт волна массовой замены проекторов в домашних кинотеатрах экстра-класса, как это случилось при переходе на Full HD?

Ж.К.Ю.: До настоящей популярности Ultra HD ещё очень далеко. Безусловно, у него появляются приверженцы, но, между прочим, формат Full HD набирал обороты быстрее, поскольку его преимущества для зрителей были более очевидны. Дело в том, что помимо аппаратуры ещё и контент высокой чёткости стал доступен достаточно быстро: начались телетрансляции, появились диски HD-DVD и Blu-ray, компьютерные игры…

Сейчас другая история. До сих пор контента сверхвысокой чёткости практически нет. От изображения, которое выдаёт, к примеру, наша новая Ultra HD-модель Yunzi+ 3, на самом деле дух захватывает. Но с роликами и фильмами, снятыми в 4К, по-прежнему большие проблемы. Я предполагаю, что по-настоящему широкое распространение нового формата займёт ещё несколько лет. Но, в конце концов, это не так уж и плохо, подобные вещи просто не могут происходить мгновенно.

CAV: Как вы считаете, рискнут ли голливудские студии, несмотря на опасность пиратства, предоставлять зрителям релизы фильмов в полноценном качестве 4К? И если да, то каков наиболее реальный механизм доставки такого контента в домашние кинотеатры?

Ж.К.Ю.: Откровенно говоря, понятия не имею, как они поведут себя в этой ситуации. Но не думаю, что пиратство будет большой проблемой, по крайней мере, в первое время - у большинства зрителей во всём мире просто не хватит пропускной способности интернет-каналов. Я вообще пока не представляю, как может происходить доставка такого контента.

CAV: Недавно мы протестировали Dreamy Geek – мультимедийную модель DreamVision, работающую под управлением ОС Android. Насколько велики шансы, что со временем серьёзные тоже станут поддерживать интернет-приложения, как это уже случилось с телевизорами?

Ж.К.Ю.: Согласно нашим исследованиям, присутствие продвинутой операционной системы в проекторе важно именно для той категории зрителей, которые покупают модели класса Dreamy Geek. И они безумно счастливы, что проектор напичкан практически всеми интерактивными функциями, о которых только можно мечтать.

С другой стороны, главное предназначение аппаратов нашей флагманской серии Yunzi+ это кино. Несколько реже их используют для просмотра спортивных передач и сериалов, время от времени играют в видеоигры.

Человек, вложивший тысячи евро в высококлассный домашний кинотеатр, вряд ли будет с его помощью общаться в «Твиттере». Он предпочтёт развлечения, адекватные потраченным деньгам и квадратным метрам.

Иными словами, эти аппараты созданы для разных задач. Но никто, конечно, не мешает обладателю ДК на Yunzi+ поставить в спальне или детской Dreamy Geek и наслаждаться его онлайновыми возможностями.

CAV: Показывать 3D-изображение сегодня способны очень многие телевизоры и проекторы для домашнего кинотеатра. Считаете ли вы, что на данный момент качество объёмной картинки отвечает запросам по-настоящему требовательных зрителей, и насколько серьёзные улучшения 3D можно ожидать в ближайшем будущем?

Ж.К.Ю.: Если сравнивать сегодняшнее качество 3D с тем, что мы могли видеть четыре года назад, уже обнаружим огромный прогресс. Поставьте рядом наш новый Yunzi+ и выпущенный в 2011 году Inti, и вы увидите, что качество их трёхмерной картинки попросту несопоставимо.

Я бы не сказал, что спрос на объёмное изображение сегодня продолжает расти. Однако есть немало потребителей, которым 3D действительно нравится или для которых оно стало неотъемлемой частью бизнеса. И DreamVision сумел заработать на этом поле отличную репутацию. Здесь, во Франции, музеи или компании, которым нужны серьёзные решения в области объёмного видео, часто обращаются именно к нам.

CAV: DreamVision выпускает отдельную систему для просмотра 3D методом пассивной поляризации. Каковы перспективы этой технологии и какова вероятность, что со временем она серьёзно потеснит на рынке системы на основе активных оптических затворов?

Ж.К.Ю.: На самом деле системы пассивного 3D, действительно, наш конёк, и я горжусь этими разработками. Сегодня половина наших мировых продаж приходится именно на аппаратуру пассивной 3D-проекции. Кстати, пользуясь случаем, хочу объявить о предстоящем появлении нового экрана, предназначенного специально для таких систем. Изображение на нём будет более ярким, с лучшей цветопередачей и крайне низким уровнем фантомов и муара. Это что-то действительно сногсшибательное, я серьёзно.

Что касается соперничества активного и пассивного 3D, то у обеих технологий имеются свои плюсы и минусы. Будущее покажет, но я не думаю, что одна из них способна полностью вытеснить другую с рынка.

CAV: Каковы текущие тренды развития светодиодных и лазерных источников света для проекции? Насколько скоро на рынке может появиться «идеальный проектор» с ресурсом источника в десятки тысяч часов, мощным световым потоком, образцовой цветопередачей и потребляющий при этом минимум энергии?

Ж.К.Ю.: Не скоро. Видеопроекция просто соткана из компромиссов. Между размером изображения и его чёткостью, между яркостью и контрастом... И такое положение дел будет сохраняться ещё очень долго. Светодиодная подсветка – тема очень интересная, однако это всего лишь одна из нескольких технологий, с которыми мы работаем. LED хорош для небольших или вроде Dreamy, LCoS - для высококачественных аппаратов серии Yunzi+, LCD - для больших аудиторий (наша серия LV6K), а DLP - для домашних кинотеатров формата XXL (XDream). Когда я оглядываюсь и вспоминаю о нашем аппарате DL500, который 20 лет назад, по сути, стал первым настоящим проектором для домашнего кинотеатра, просто поражаюсь масштабам технологического прогресса.

CAV: Как вы относитесь к проекционным системам со сверхшироким углом раскрытия луча? Возможно ли на современном уровне оптических технологий создать проектор, установленный почти вплотную к экрану и выдающий изображение бескомпромиссного кинотеатрального качества?

Ж.К.Ю.: Мы сейчас очень внимательно присматриваемся к этой теме. Но пока склоняемся к тому, что в данный момент сверхкороткофокусники не могут выдавать картинку такого качества, которого зрители ожидают от аппаратуры DreamVision. Кроме того, средняя ширина экрана для наших систем – 3,2 метра, для короткого фокуса это многовато. Но повторюсь ещё раз, мы продолжаем изучать данный вопрос.

CAV: Каковы основные точки роста компании? Есть ли идеи расширять модельный ряд проекторов или линейку аксессуаров, и если да, то каких интересных новинок можно скоро ожидать?

Ж.К.Ю.: Экран, о котором я говорил, поможет нам в целом поднять качественный уровень изображения в домашних кинотеатрах и небольших аудиториях. Именно он на ближайшие месяцы станет нашей основной новинкой.

В последнее время мы наблюдаем активный интерес к проекции со стороны зрителей, которые не могут выделить под ДК отдельное помещение, а потому размещают аппаратуру в гостиной. И нам нужно предложить им действительно оптимальные решения. К примеру, недавно мы создали подъёмник, скрывающий выключенный проектор в подвесном потолке. Кроме того, сейчас работаем над новым дизайном наших аппаратов, благодаря которому они смогут более гармонично вписаться в интерьер жилой комнаты. К сожалению, конкретнее рассказать о нём пока не могу. Ещё один проект – создание видеосервера. Появление достойного управляющего устройства однозначно сделает нашу аппаратуру ещё более привлекательной для киноманов.