Видак для меломана: Цифро-аналоговый преобразователь Musical Fidelity V-DAC II (Тестирование журнала СалоAV #3)

Ещё лет пять назад ЦАП как самостоятельный компонент был звеном системы элитного класса. Сейчас же ситуация изменилась – развитие интернет-радио, распространение аудиофайлов в Сети и использование компьютера для их хранения взвинтило спрос на преобразователи, способные по цене и качеству звучания конкурировать со звуковыми картами.

Именно с таким расчётом и спроектирован компактный V-DAC II от Musical Fidelity – при цене 12000 руб. эта коробочка по характеристикам не уступает взрослому аудиофильскому компоненту и отлично сочетается с модельным рядом многих . Это вторая версия ЦАПа, в которой учтены замечания, высказанные по поводу предшествующей модели V-DAC. Новинка получилась несколько дороже, но она гораздо серьёзнее и по схемотехнике, и по внешнему виду. Теперь это не чёрная коробка с серыми надписями, а элегантная штучка из анодированного алюминия с толстыми торцевыми панелями. Асинхронный конвертор USB/SPDIF позаимствован у популярного сетевого приёмника V-Link, соответственно, вход USB поддерживает разрешение до 24/96. Оптический и коаксиальные входы коммутируются миниатюрным тумблером. Полученный с любого входа сигнал пересчитывается до 24/192 с помощью апсэмплера SRC4392, а затем подаётся на чип Texas Instruments DSD1792 для преобразования в аналог. Благодаря реклокингу (пересчёту данных) джиттер в цифровом тракте удалось снизить до 12 пикосекунд, и должен заметить, что этот параметр редко нормируется в бюджетных ЦАПах. По сравнению с предыдущей версией в V-DAC II снижен уровень искажений (всего 0,004%) и шумов (-117 дБ). Допускаю, что эти цифры могут ничего не говорить о звучании аппарата, но судить о качественном потенциале разработки по ним вполне можно.

Как и все компоненты серии V, преобразователь питается от 12-вольтового сетевого адаптера, потребляя ток 500 мА. Синий светодиод на задней панели свидетельствует о наличии питания, зелёный – о захвате сигнала с источника.

Интереса ради я подключил V-DAC II к цифровым выходам проигрывателя Bryston BCD-1 двумя кабелями – коаксиальным и оптическим. Поставив скрипичный концерт в исполнении Анны-Софи Муттер [1], стал щёлкать тумблером. Разница была не слишком заметна: по оптике немного чище верх, а по коаксиалу бас становился более подвижным и точным. В целом же звучание оставалось достаточно прозрачным, в меру контрастным, с живой и информативной серединой. Если сравнивать с бортовым преобразователем BCD-1 по линейным выходам (такой эксперимент тоже проводился), то различия улавливались исключительно в нюансах. При построении сцены V-DAC II слегка приближает удалённый план, а нижняя середина кажется не столь плотной и телесной. Все остальные различия фиксировались на уровне подсознательных ощущений. Главное для «компьютерного» ЦАПа – прозрачность верхнего диапазона, а с этим у V-DAC II всё в полном порядке. Гармоническое разрешение, которое можно оценить по звучанию скрипки, тоже на высоте: спектр инструмента не замыленный, богатый и не чрезмерно резкий. Бас, как ни странно, сильно зависит от качества коаксиального кабеля. При тщательном подборе 75-омного экземпляра можно получить весьма впечатляющий результат для компонента такой стоимости. При работе с компьютером DAC II лучше питать через простейший сетевой фильтр, в этом случае придраться к звучанию будет почти невозможно.

КОМПОНЕНТЫ

Транспорт Bryston BCD-1 ($4186)

Интегральный усилитель Bryston B60R ($3050)

Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)

Кабели:

- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)

- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)

- сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1.Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе

2.Cassandra Wilson, Traveling Miles. Blue Note, 1999. Прекрасно сбалансированный частотный диапазон, редкий по богатству тембров женский вокал

Заявленные характеристики Musical Fidelity V-DAC II

Чипсет DSD1792, SRC4392

Параметры преобразования, бит/кГц 24/192

Диапазон частот (+0/-0,1 дБ), Гц 20 – 20000

Значение джиттера, пс12

Общий уровень искажений (20 – 20000 Гц), % 0,004

Отношение сигнал/шум (А-взвешенный), дБ -117

Разделение каналов (20 – 20000 Гц), дБ -104

Выходное напряжение, В 2,2

Выходное сопротивление, Ом 47

Напряжение питания, в 12

Потребляемый ток, А 0,5

Габариты, мм 170 х 95 х 40

Масса, г 350

Цена, руб. 12000

Выкрик:

Гармоническое разрешение на высоте: спектр инструмента не замыленный, богатый и не чрезмерно резкий